НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

 

 1-4 классы:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

8-9 классы:

  • уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
  • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  •  формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
  • введение курса «Основы предпринимательской деятельности». Ходжер К.И.

10-11 классы:

  • обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию,
  •  формирование профессиональных качеств в избранном виде труда,
  • коррекция профессиональных планов,
  • оценка готовности к избранной деятельности.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ

 

  • Подготовительный этап (1-4 классы)

Цель: Формирование у учащихся нравственной установки выбора профессии, отношения к труду и его роль в жизни человека, интереса к наиболее распространённым профессиям, с учетом потребностей села и района.

  • Этап поисковой направленности (5-7 классы)

Цель: Формирование профессиональных намерений, осознания своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

  • Этап развития профессионального самосознания (8-9 классы)

Цель: Формирование психического новообразования «выбор профессии».

  • Этап уточнения социально – профессионального статуса (10-11 классы)

Цель: Социально-профессиональная адаптация старшеклассников.

План профориентационной работы МБОУ СОШ с. Ачан

на 2016 – 2017 учебный год

Цели

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

 

Задачи:

  • получить  данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
  • выработать у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
  •  

п/п

Мероприятия

Срок

выполнения

Ответственные

1. Нормативно-правовое обеспечение

1.1

Изучение нормативно-правовых документов.  Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год.

До 01.09.2016

Зам.директора по УВР Гейкер И.А.

2. Обеспечение условий для формирования социально-экономического профориентационного пространства школы

2.1

Тестирование учащихся 9,10 класса  «Склонности и профессиональная направленность»

Ноябрь

Педагог-психолог Самар Е.А.

2.2

Классные родительские собрания:

 

  • Роль родителей в формировании профессиональных намерений учащихся(1-6кл.).
  • Воспитание у детей готовности к труду(7кл.).
  • Выбор профессии и работа с типичными ошибками в выборе профессий (8,9кл.).
  • О профессиональной подготовке в старшем школьном возрасте (10кл.)

В течение года

Классные руководители:

 

Одзял Н.В, Ходжер О.Э., Кощеева Г.В., Суходоева Е.А., Шатохина Т.О., Ходжер Т.Ю., Ходжер А.В., Ходжер К.И., Ходжер В.В.

2.3

Диагностические методики среди учащихся 8-10  классов с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах.

Январь

Классные руководители        8-10 кл.

 

2.4

Профориентационные  игры «Кадровый вопрос» среди учащихся 7-10 классов.

По плану работы классных руководителей

Классные руководители 7-10 кл.

2.5

Проведение  «Дня дублёра»

Октябрь, март

Совет старшеклассников 

2.6

Тематические классные часы профориентационной направленности:    1-4 классы

 

  1. Мир моих интересов.
  2. Все работы хороши - выбирай на вкус.
  3. Моя мечта о будущей профессии.
  4. Труд на радость себе и людям.

 

5-8 классы

  1. Путь в профессию начинается в школе.
  2. Профессия «Оператор почты» Экскурсия в отделение связи с. Ачан.
  3. Профессия «Библиотекарь».  Экскурсия в сельскую библиотеку.
  4. Профессия «Фельдшер». Экскурсия в медпункт с. Ачан.
  5. Профессия «Психолог». Встреча с психологом школы Самар Е.А.

 

9,10 классы

  1. Самые востребованные профессии.
  2. Выбор профессии и ваш темперамент.
  3. Новое время – новые профессии.
  4. «Моя жизненная позиция»
  5. «Я – предприниматель»
  6. «Как написать резюмэ»

По плану работы классных руководителей

Классные руководители:

 

Одзял Н.В, Ходжер О.Э., Кощеева Г.В.

 

 

 

 

 

Суходоева Е.А., Шатохина Т.О., Ходжер Т.Ю., Ходжер А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходжер К.И., Ходжер В.В.

 

 

2.7

Содействие временному трудоустройству обучающихся 14-17 лет во время летних каникул 

По согласованию

Директор школы Ходжер И.К.

2.8

Использование в профориентационной  работе Internet-ресурсов

В течение года

Классные руководители 

2.9

Оформление и обновление информационного стенда «Твой выбор» по профессиональной ориентации в библиотеке школы.

Тематические выпуски  ко Дню учителя;ко  Дню Победы;

В течение года

Библиотекарь Ерохина Н.И.

 

2.10

Размещение информации по профориентационной работе на школьном сайте

В течение года

Зам.директора по УВР Гейкер И.А.

2.11

Защита бизнес-проектов  курса «Основы предпринимательской деятельности»

Май

Ходжер К.И.